Работа в банках

Ищете работу в Банке?
+7 (495) 589-02-59
Вакансии Ярмарки Работа в Москве Образование Кадровое агентство
Разместить резюме
Разместить заявку
Личный кабинет
зарегистрироваться  | На главную Карта сайта Написать нам письмо
О проекте
Новости банков
Газета Работа в Банке
Условия размещения
Заявка на размещение
Газета
Размещение объявления
Вакансии банка
О банках
Банковские резюме
Работа в банке
Интервью
Вопросы ответы
Регистрация
Адрес Банка
КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА

Отвечает профессиональный кадровик
Вход
Логин:
Пароль:
Регистрация   |   Забыли пароль?

Кадровый консалтинг

Подбор персонала

Работа в Москве

Государственная работа

Работа в банке

Отделения Сбербанка РФ

Марьинорощинское отделение

Вернадское отделение

Донское отделение

Мещанское отделение

Тверское отделение

Расписание Ярмарки вакансий

Статьи
Вторая волна: от банкротства банков к банкротству государств
Прошедший август выдался достаточно сложным для мировой экономики. Угроза дефолта США, последовавшее затем понижение их кредитного рейтинга, продолжающийся долговой кризис в Европе - все эти события продемонстрировали что говорить о преодолении кризиса и стабилизации мирохозяйственной ситуации, как минимум, преждевременно. Отметим также, что вслед за крайне сложным преодолением долгового кризиса в США последовал стремительный биржевой обвал, а долговые проблемы еврозоны переместились с периферии ЕС, где они перманентно угрожают Греции, Испании и Португалии в страны европейского ядра - в августе долговые проблемы начались у Италии и Франции. В основе как этих, так и грядущих потрясений - провал попыток перезапустить мировую экономику и, прежде всего, сохраняющееся на низком уровне потребление, промышленное производство и высокий уровень безработицы. Об этом свидетельствуют и последние данные по экономической статистике США и европейских стран. При этом в Европе негативные тенденции в экономике впервые затронули и Германию, которая последние два года демонстрировала высокие результаты за счет слабого евро и расширения экспорта. В США негативные данные способствовали в том числе тому, что глава ФРС не объявил о начале очередного этапа количественного смягчения, так как результаты предыдущих двух этапов для американской экономики сомнительны.
все статьи
Интервью Специалистов
Минск намерен "пересмотреть" условия кредита Сбербанка РФ и "разобраться" с приватизацией "Беларуськалия"
Белоруссия заинтересована в получении кредита Сбербанка России, но выдвинутые ранее потенциальными кредиторами условия нуждаются в пересмотре. Об этом заявил 29 августа председатель Совета министров Белоруссии Михаил Мясникович. Премьер Белоруссии сообщил, что республика не отказывается от привлечения кредита в $2 млрд со стороны зарубежных партнеров, но условия привлечения финансовых ресурсов нуждаются в уточнении: "Работа идет, сейчас мы работаем над изменением условий, в том числе по праву досрочного погашения, выстраиваем субординацию. В принципе, мы полагаем, что этот кредит может быть вполне привлечен под экспортные контракты", - сказал он.
все интервью

Статьи Подбор персонала

22.12.2007

Банк проектов, а не банк клиентов

Сможет ли Банк развития избежать конкуренции с банковской системой?
Приветствуя создание госкорпорации Внешэкономбанк (Банк развития), российские кредитные организации с нетерпением ждут оглашения условий, на которых Банк развития будет направлять деньги в экономику страны. Будет ли Банк развития использовать комбанки в качестве агентов или предпочтет развивать собственную филиальную сеть?
Банк развития — не конкурент Практически каждый первый оратор, выступавший до сих пор по поводу Банка развития, говорил о том, что надо избежать конкуренции этой потенциально могучей госкорпорации и всего остального банковского рынка. На презентации новой ипостаси ВЭБа в Российском союзе промышленников и предпринимателей (РСПП) об этой опасности упомянули и глава РСПП Александр Шохин, и член правления Банка развития Сергей Лыков, и руководитель комиссии РСПП по банкам и банковской деятельности Александр Мурычев. От имени региональных банков с пожеланием найти разумную форму сотрудничества с Банком развития выступил глава Ассоциации региональных банков «Россия» Анатолий Аксаков.

Александр Мурычев назвал две крайности, которые могут стать фатальными для создаваемого гиганта. Учитывая близость к власти и особые возможности, Банк развития может устремиться в кредитование наиболее привлекательных, высокодоходных проектов, усиливая тем самым конкуренцию с коммерческим банковским сектором. Другая крайность — кредитование низкодоходных секторов по необъяснимым причинам.

Что касается необъяснимых причин, то они обычно легко объясняются обычным головотяпством либо коррупцией — предметами, лежащими в стороне от темы конкуренции. А вот насчет высокодоходных проектов у рынка есть определенные надежды. Зампред банковского комитета Госдумы Павел Медведев по этому поводу сказал «БО» следующее: «Многие российские банки ждут совместной деятельности с Банком развития. Иногда их ожидания выглядят наивно — банки думают, что им денег дадут — и все, следующий шаг не продумывается. Но иногда рассуждения участников банковского рынка вполне корректны и рациональны. Такие банкиры нацеливаются на участие в проектах, о которых, например, говорил в своем Послании президент России».

По словам П. Медведева, наиболее здравомыслящие участники рынка резонно предполагают, что сложные проекты будут развиваться и требовать участия капитала в самых разных формах. У этих банкиров есть контакты с различными организациями — возможными исполнителями проектов. Ведь речь идет об очень сложных начинаниях, вряд ли нанотехнологии будет поднимать какая-то единственная контора. И банки рассчитывают, что смогут быть полезными какой-то части огромного конгломерата участников проекта. Реалисты из числа банкиров надеются, что смогут убедить Банк развития работать над проектом именно с помощью своего банка.

Характер участия

Теоретически Банк развития мог бы обойтись и без армии мелких банков. Вон, пол-экономики России кредитуется в трансграничном режиме, без какого-либо присутствия иностранного банка на территории России — и ничего.

Однако глава «Интерфакс-ЦЭА» Михаил Матовников с такой логикой не согласен. «Одно дело — кредитование какого-нибудь «Норильского никеля» под экспортную выручку, когда средства сначала приходят на счета банка-кредитора, — говорит М. Матовников, — а другое дело — проектное финансирование, в рамках которого необходимо развивать достаточно рисковые проекты без каких-либо видов на выручку в ближайшее время. В такой ситуации не обойтись без банков-агентов на местах».

Без выстраивания агентских отношений не справиться с проектом кредитования малого и среднего бизнеса, считает Михаил Матовников. Собственно, опыт Российского банка развития (РосБР), который вливается в госкорпорацию, тоже свидетельствует об этом. РосБР сегодня имеет соглашения с 80 банками в 50 регионах, утверждает Сергей Крюков, председатель правления Российского банка развития. Опыт кредитования малого и среднего бизнеса, по мнению М. Матовникова («Интерфакс-ЦЭА»), вполне возможно распространить и на крупные проекты. «Положим, в закупках оборудования за рубежом Банк развития сможет обойтись и без агентов. Но те же закупки материалов на местах, организацию выплаты зарплат уже удобнее осуществлять с помощью партнеров-агентов».

Логика эксперта понятна, в своих рассуждениях он не одинок. Александр Мурычев (РСПП) также говорил о том, что Банку развития нет смысла тратить средства на построение собственной инфраструктуры в регионах — логичнее и проще выбрать два-три десятка опорных уполномоченных банков. В пользу агентской схемы говорит и тот факт, что Банк развития в силу своего размера и потенциала будет оказывать существенное влияние на конъюнктуру банковского и долгового рынков. Иными словами, выбирая модель финансирования конечного потребителя ресурсов, Банк развития обязан учитывать, что его действия могут вызвать искажение процентных ставок и условий доступа к кредитным ресурсам на рынке, а также вытеснение с рынка частных кредиторов.

Но президент ВЭБа Михаил Дмитриев в своих первых интервью в статусе главы Банка развития нигде не упомянул о возможности работы по агентской схеме. Однако много говорил о перспективах совместной работы с региональными банками, которые Банк развития будет капитализировать путем вхождения в состав акционеров.

По мнению М. Дмитриева, это обычная практика институтов развития, которые входят в капитал банков и компаний, чтобы создать потенциал роста и потом выйти, обеспечив себе необходимую доходность. Глава ВЭБа, конечно же, объясняет свою позицию тем, что в крупных инфраструктурных проектах нужно контролировать целевое использование средств.

Впрочем, как сказал Павел Медведев, зампред банковского комитета Госдумы, «на продажу долей Банку развития банкиры тоже надеются — по моему мнению, надеются не зря».

В сотрудничестве с Банком развития на такой основе заинтересованы не только региональные банки, но и крупные многофилиальные банки федерального уровня. Финансовый директор Банка Москвы Юрий Максутов посетовал на то, что, похоже, из поля зрения ВЭБа совершенно выпали крупные банки общенационального уровня. Между тем они — за исключением Сбербанка и ВТБ — в целом сталкиваются с теми же ресурсными проблемами, что и их региональные коллеги. «Не будем забывать, что крупные банки — это банки с обширной филиальной сетью и с данной точки зрения могут считаться «региональными», рассуждает Ю. Максутов. — Неужели Банк развития откажется работать через филиал какого-нибудь екатеринбургского, московского или татарского банка, если это будет эффективней, чем через местный банк? Кроме того, привлечение к обслуживанию проектов Банка развития многофилиальных банков может иметь некий «мультиплицирующий» эффект. А контроль за ними Банку развития могло бы обеспечивать или участие в капитале, или, например, приобретение субординированных облигаций партнерских банков.

Капельные инвестиции

Эксперты не берутся сколько-нибудь точно прогнозировать влияние госкорпорации Банк развития на банковский рынок. С одной стороны, еще не утвержден правительством инвестиционный меморандум. А с другой стороны, прогрессивные эксперты взывают к Банку развития с несколько противоречивыми тезисами: от госкорпорации ждут концентрации на секторах рынка, принципиально неинтересных частному капиталу, и в то же время призывают к частно-государственному сотрудничеству, реализации агентских схем и т.д.

Юрий Максутов, финансовый директор Банка Москвы, отвечая на вопрос «БО» о влиянии обновленного ВЭБ на банковский рынок, сказал: «Результаты российских мегапроектов с госучастием по меньшей мере неоднозначны. Здоровый скептицизм требует учитывать это при оценке перспектив ВЭБа в названной сфере. Но заявления официальных лиц, руководителей нового института, крайне позитивны и вселяют надежду на то, что банк пойдет не по проторенному отечественному пути, а изберет траекторию, задаваемую лучшей мировой практикой».

«Если надежда сбудется, то, — рассуждает Юрий Максутов, — безусловно, мы будем наблюдать ускоренное развитие банковских секторов ряда регионов — сначала за счет роста капитала, а затем — кредитного портфеля». Другое дело, что рост будет точечным, поскольку точечными будут и капитальные инъекции ВЭБ. По мнению финансового директора Банка Москвы, пока есть некоторое опасение неизбежной фрагментарности и эффекта рассеивания. К тому же не известны критерии отбора банков, что делает и вопрос о влиянии Банка развития, и ответ во многом умозрительными.

Источник: Банковское Обозрение


Все статьи



О проекте  Новости банков  Газета Работа в Банке  Газета  Вакансии банка  О банках  Банковские резюме  Работа в банке  Интервью  Вопросы ответы  Регистрация  Адрес Банка  
Редакция не несет ответственности за информацию, размещенную посетителями сайта.
Информация оставленная на сайте посетителями, являются исключительно информацией посетителей и могут не совпадать с мнением редакции.
работа вакансии в Москве Яндекс цитирования